СИГНАЛИЗАЦИЯ НАЧАЛА ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ
Световая сигнализация начала обледенения лопастей (ом. фиг. 276) состоит из сигнализатора 16, четырех приемников давления с проводкой, расположенных по одному на каждой лопасти, и красной сигнальной лампочки в кабине летчиков на левом электрощитке.
Сигнализатор 16 закреплен на крышке коллектора-распределителя несущего винта через корпус 17, представляющий собой замкнутую камеру с четырьмя штуцерами 19, закрытый сверху колпачком 21.
Сигнализатор обледенения имеет две полости, разделенные резиновой мембраной, в центре которой с помощью двух шайб закреплен шток. Полость под мембраной соединена со штуцерами 19 корпуса 17. К корпусу 17 подводятся воздушные шланги 18 от четырех приемников давления. Сигнализатор закрыт крышкой, на которой установлен микро — выключатель КВ-6А-1. Полость над мембраной соединена с атмосферой.
Мембрана, управляющая посредством штока микровыключатслем, уравновешена пружинами таким образом, что при разрежении в корпусе сигнализатора, близком к 300 мм вод. ет., контакты микровыключателя замыкаются.
Провода от микровыключателя подключены к щеткам токопроводящего коллектора 20, смонтированного на автомате-перекосе и служащего для электрической связи вращающегося сигнализатора с сигнальной лампой в кабине летчиков.
В приемниках давления, вращающихся вместе с лопастями, при отсутствии обледенения образуется давление от скоростного напора, вызванного набегающим воздушным потоком.
Если вращающаяся лопасть находится в таком азимутальном положении, когда направление ее скорости совпадает с направлением движения вертолета, то скорость набегающего потока воздуха относительно приемника давления будет максимальной. Если же лопасть находится в таком азимуте, при котором ее скорость обратна направлению полета вертолета, то соответственно скорость этого потока относительно’ приемника будет минимальной.
Таким образом, в приемнике давления за один оборот будет образовываться различное давление от скоростного напора. Для того чтобы при поступательном полете не возникало чрезмерных колебаний давления в корпусе 17 сигнализатора, приемники давления установлены на всех четырех лопастях. Кроме скоростного напора, вызывающего в корпусе сигнализатора повышение давления, на воздух, находящийся в магистралях, от приемников давления до сигнализатора воздействуют центробежные силы, стремящиеся создать, разрежение в корпусе сигнализатора.
В условиях отсутствия обледенения выравненное давление ОТ СКОРОСТНОГО’ напора уравновешивается разрежением от центробежных сил и давление в корпусе сигнализатора устанавливается примерно равным атмосферному.
При наличии обледенения отверстия в приемниках давления закрываются коркой льда, действие скоростного напора прекращается, а под действием центробежных сил в корпусе сигнализатора, связанном магистралями через калиброванные отверстия на задних кромках лопастей с атмосферой, создается разрежение. Разрежение воздействует на мембрану, которая замыкает контакты микровыключателя, включая сигнальную красную лампу с надписью «Лед» на левом электрощитке в кабине летчиков. Как только’ лед с лопасти будет сброшен, отверстия в приемниках давления откроются и давление в корпусе сигнализатора опять станет близким к атмосферному. Под действием пружины микровыключателя контакты разомкнутся и лампа погаснет.